Понедельник, 18.12.2017, 10:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Новости школы [13]
Официальные новости школы, объявления администрации
Новости науки [11]
Обучающиеся о школе [2]
Отзывы обучающихся о школе, учителях и .т д.
Новости образования [396]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 532
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

                 Разные авторы термину «задача» дают различные определения, но все они сходятся в том, что задача — это ситуация, требующая от субъекта умственного действия, направленного на нахождение неизвестного на основе использования его связей с известным. На протяжении всей жизни человек решает самые различные задачи. В школе и институте он делает это по заданию преподавателей, на работе - выполняя служебные обязанности,  в быту - в силу жизненной потребности. «Основная часть нашего сознательного мышления связана с решением задач. Когда мы не развлекаемся и не мечтаем, наши мысли направлены к какой-то конечной цели. Мы ищем пути и средства к достижению этой цели. Мы  пытаемся выработать  курс, следуя  которому можно достичь нашей конечной цели» (Д. Пойа.  Как решать задачу).

                В зависимости от условий, в которых находится человек, решающий задачу, возможен один из следующих трех случаев:

- Он знает способ решения   задачи. Такие задачи называют  стандартными.

- Способ действия в принципе существует, но человек им не владеет,  он должен найти этот способ сам. Такого рода задачи обычно называют нестандартными (поисковыми, творческими, проблемными).

- Способ действия неизвестен не только человеку, но и науке. Это так называемые оригинальные задачи.

                Задачи, решаемые учениками по различным дисциплинам, различаются между собой в содержании и цели, но по структуре деятельности, нужной для решения, они практически одинаковы. Решение любой задачи включает  одни и те же четыре принципиально  важные  этапа:

- изучение (анализ) содержания задачи, краткая запись условий и требований;

-    поиск способа (принципа) решения и составление его плана;

-   осуществление решения, проверка правильности и его оформление,

- обсуждение (анализ) проведенного решения, отбор информации, полезной для дальнейшей работы.

                С начальных классов необходимо  прививать школьникам культуру решения задач, заключающуюся в том, что

- поиск решения осуществляется на базе глубокого и всестороннего предварительного анализа задачи,

- каждая из совершенных в процессе решения задачи проб обосновывается, а её результаты анализируются, 

-   после нахождения верного решения проводится ретроспективный анализ с целью выявления общих методов, примененных при решении, поиска более рационального решения (если это возможно).

  1. РОЛЬ УПРАЖНЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ  В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

  2. ЧТО НУЖНО ДЛЯ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ  ПО ФИЗИКЕ?

  3. ЗАЧЕМ  И  КАК  ПРОВОДИТСЯ  АНАЛИЗ  УСЛОВИЙ И  ТРЕБОВАНИЯ  ЗАДАЧИ?

  4. КАК ВЕСТИ ПОИСК И СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ?

  5. КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ  И ОФОРМИТЬ ЕГО?

  6. ЗАЧЕМ И КАК НАДО АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ?

  7. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО СОСТАВЛЯТЬ ЗАДАЧИ?

  8. Советы ученику ( Как решать задачу)