Вторник, 12.12.2017, 20:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
физика [329]
ЕГЭ 11 класс [93]
КИМ, демонстрационные, экзаменационные варианты, спецификации
ЕГЭ 9 класс [63]
КИМ, демонстарционные, экзаменационные варианты, спецификации
кл. руководитель [93]
математика [28]
история [23]
география [151]
литература [9]
аттестационные работы, доклады [10]
учебники и учебные пособия [39]
Химия [3]
презентации [56]
начальные классы [6]
анимация [241]
технология [6]
рисунки [75]
рисунки для создания презентаций, дополнительных заданий, карточек
информатика и икт [16]
русский язык [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какое место должна занимать школа в жизни исправительной колонии?
Всего ответов: 389
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » Файлы » методика » аттестационные работы, доклады

Активизация познавательной деятельности на уроках географии посредством игровых методических приемов
Просмотров: 5880 | Загрузок: 11 <
11.03.2009, 20:04
В современной практике обучения гео¬графии большую популярность получили игровые технологии. В методической ли¬тературе описано большое количество игровых сюжетов, представлены класси¬фикации, рассматривающие в основном общепедагогические аспекты игровых способов обучения.
Отношение учителей к игровым техноло¬гиям неодинаково: одни используют их очень активно, считая результативными, другие предпочитают классические фор¬мы учебного процесса. Для дальнейшего развития игровых тех¬нологий и более полного использования их педагогических возможностей, осо¬бенно с точки зрения развития личности учащихся, представляет интерес выявле¬ние особенностей развития игровых тех¬нологий, мнений учащихся и учителей о педагогических играх. Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках геогра¬фии.
Актуальность: Использование игр в обучении гео¬графии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную дея-тельность учащихся на уроках, способст¬вуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обу¬чения, ибо есть исходный вопрос, на ко¬торый надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предпола¬гают групповые формы работы и совеща¬тельный процесс. Интеллектуально раз¬витые дети занимают лидирующее поло-жение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуж¬дать проблемы позволяет также удовле¬творять потребность подростков в обще¬нии. Включение в структуру урока игровых моментов может быть использовано для снятия усталости и для развития личностной свободы и раскованности ребят, особенно невротизированных, слабых и неуверенных в себе.
Наблюдения при проведении некоторых игр позволяют выявить неформальную структуру класса, тип взаимоотношений между учениками, установить учащихся с явными лидерскими качествами и аут¬сайдеров. Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива, развития дружбы и взаимопомощи в классе.
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответ¬ственность на себя. Они развивают орга¬низаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных про¬блем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов по¬зволяет решать целый комплекс педаго¬гических задач. Игры по географии в со¬четании с другими педагогическими тех¬нологиями повышают эффективность географического образования. Но даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспи¬тательных целей, поэтому игры необхо¬димо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.
Поэтому целью моей работы является: «Отслеживание влияния игровых методических приёмов на качество обучения учащихся на уроках географии».
Задачи:
1. Создание на уроке психологического климата, при котором дети не боятся высказывать ошибочные мнения, зная, что это поиск истины.
2. Использование для реализации возможностей учеников разнообразия методов.
3. Использование эксперимента в активизации познавательной деятельности учащихся.
Выявление наиболее эффективных педагогических методик активизирующих познавательную деятельность учащихся.
Процесс развития игровых способов обу¬чения географии можно проследить по публикациям в методическом журнале «География в школе» . Анализ статей журнала за последние 18 лет (период наиболее активного освоения игровых технологий), с 1985 по 2002 гг., выявил следующие тенденции:
1. На протяжении всего этого периода наблюдается постепенное повышение интереса учителей географии к игровым формам и методам, которое проявляется в росте количества публикаций.
2. Постепенно меняется выбор игровых сюжетов учителями географии, сущест-вуют значительные отличия в разработ¬ках разных лет.
В 80-е годы чаще используются настоль¬ные игры типа кроссвордов, ребусов, ло¬то, игровых кубиков, почты. В этот же период появляются описания игр-состязаний и ролевых игр, но большин¬ство из них предлагается для 6-7 классов, они достаточно однотипны и с нечетко прописанными правилами. В 90-е годы заметно увеличивается коли¬чество публикаций с описанием игр-творческого содержания – соревнований и ролевых игр, причем их формы стано¬вятся более разнообразными (Игры-соревнования «Что? Где? Когда?», «Сча¬стливый случай», «Лего-го», «Звёздный час», «Геобизнес», «Геошанс», «По сле¬дам Робинзона», «Морской бой», «Авст¬ралийский серпантин», «Роза ветров», «Остров сокровищ». Ролевые игры: «Юный менеджер», урок-ярмарка, пресс-конференция, урок-суд, урок-путешест¬вие, урок-сказка, урок-инсценировка, урок-совещание и т. д.). Практически все разработки имеют четко оформленные правила, их легко использовать в педаго¬гической практике или, при необходимо¬сти, адаптировать к другой теме или кур¬су географии. 



Категория: аттестационные работы, доклады | Добавил: aleksdom
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]