Понедельник, 18.12.2017, 10:10
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Локальные акты [63]
локальные акты школы, коллектривный договор, Устав школы
документы [61]
приказы, постановления, законы - регулирующие образовательную деятельность школы
Учебные планы [2]
учебные планы школы
Программы [141]
календарно-тематическое планирование по разным предметам
Инструкции по технике безопасности [69]
инструкции по технике безопасности в школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 292
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » Файлы » Нормативные документы » документы

Основное общее образование
Просмотров: 506 | Загрузок: 164 <
[ Скачать с сервера (357.0Kb) ] 27.05.2010, 10:53
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, ценность данной ступени общего образования для всего последующего образования.
2. Стандарт учитывает образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
3. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.
4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет пять лет.
5. Стандарт учитывает государственные, общенациональные этнокультурные и региональные запросы российского общества к системе основного общего образования.
6. Стандарт направлен на обеспечение:
доступности получения основного общего образования;
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов и способов оценки;
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития каждого обучающегося.
7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающих задачам построения российского гражданского общества, требованиям информационного общества и инновационной экономики;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющей требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и условиям, обеспечивающим их достижение;
признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и преобразования мира, содержания образования и способов организации учебной деятельности и сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; переход к возрастносообразному построению образовательного процесса на основе учета возрастных психологических особенностей обучающихся и задач, определяющих вектор их познавательного и личностного развития; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, расширение зоны ближайшего развития.
8. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Категория: документы | Добавил: aleksdom
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]