Среда, 13.12.2017, 12:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
физика [329]
ЕГЭ 11 класс [93]
КИМ, демонстрационные, экзаменационные варианты, спецификации
ЕГЭ 9 класс [63]
КИМ, демонстарционные, экзаменационные варианты, спецификации
кл. руководитель [93]
математика [28]
история [23]
география [151]
литература [9]
аттестационные работы, доклады [10]
учебники и учебные пособия [39]
Химия [3]
презентации [56]
начальные классы [6]
анимация [241]
технология [6]
рисунки [75]
рисунки для создания презентаций, дополнительных заданий, карточек
информатика и икт [16]
русский язык [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе?
Всего ответов: 1273
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » Файлы » методика » литература

Урок-дискуссия «Н.А. Некрасов глазами современного читателя»
Просмотров: 1564 | Загрузок: 293 | Комментарии: 1 <
[ Скачать с сервера (16.1Kb) ] 06.01.2012, 11:32
Для проведения дискуссии выбирается проблемный вопрос: «Способна ли поэзия Некрасова согреть душу человека сегодня, есть ли в ней то «вечное и прекрасное», что составляет суть истинного искусства?» Для направления деятельность можно конкретизировать вопрос в виде ряда тезисов «Есть мнение...»

1. Есть мнение, что поэзия Н.А.Некрасова устарела, осталась в прошлом и не может вызвать интереса у сегодняшнего читателя».

2. Есть мнение, что Некрасов отказался от светлых сторон жизни и поэзии: как можно писать о радости и счастье, о природе и любви, когда бедствует народ.

3. Есть мнение, что Некрасов стал поэтом «мести и печали» и попытался соединить любовь и ненависть, и его стихи переполнены злобой, а вместо любви выходит сентиментальность.

4. Есть мнение, что стихи Некрасова - это газетная поэзия, репортаж в стихах. Учащиеся заранее распределяются на две группы, занимающие позиции утверждения и отрицания, и формулируют три аргумента в пользу своей точки зрения. Преподаватель предлагает учащимся различные дидактические материалы для подготовки и ведения дискуссии (стихотворения Некрасова, фрагменты критических статей о Некрасове, высказывания современников и др.). Кроме того, формируется группа экспертов, которые будут оценивать убедительность аргументации. Структура дискуссии:

• постановка учителем проблемного вопроса,

• выступления представителей каждой команды (в максимально сжатой форме -формулировка и доказательство трех аргументов),

• выдвижение каждой командой контраргументов по отношению к каждому из доводов противников,

• ответы команд на контраргументы,

• высказывания учащихся в режиме свободного диалога,

• выступление экспертов, называющих группу, сумевшую предложить самую вескую систему аргументов и самые убедительные ответы,

• подведение учителем итогов дискуссии.

Категория: литература | Добавил: aleksdom
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]