Среда, 13.12.2017, 20:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Новости школы [13]
Официальные новости школы, объявления администрации
Новости науки [11]
Обучающиеся о школе [2]
Отзывы обучающихся о школе, учителях и .т д.
Новости образования [396]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Помог ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 408
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2008 » Декабрь » 25 » ЕГЭ для четвероклассников
17:45
ЕГЭ для четвероклассников
Дата: 23.12.2008
Название: ЕГЭ для четвероклассников - "Московский Комсомолец"
Автор: РЕДАКЦИЯ
Издание: МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ. МОНИТОРИНГ

Марина Лемуткина ЕГЭ для четвероклассников Минобрнауки занялось
конкретным наполнением президентской инициативы по созданию "Нашей
новой школы".
Если все предлагаемые новшества реализуются, школу и в самом деле
будет не узнать Последней корректировкой реформы среднего образования
российская школа обязана президенту страны Дмитрию Медведеву. 5 ноября
в своем послании Федеральному Собранию он выступил с критикой нынешней
школы и заявил о необходимости скорейшего создания новой. Очередную
национальную образовательную стратегию глава государства так и назвал:
"Наша новая школа". В качестве основных направлений (они же задачи)
реформирования Медведев выделил пять - покончить с "ветхостью школы";
перейти на новые образовательные стандарты; поднять роль учителя;
развернуть работу с одаренными детьми; перейти на здоровьесберегающие
и индивидуальные методики работы с детьми. Развернуть их в конкретные
программы действий президент поручил Минобрнауки. О первых конкретных
предложениях сообщил представителям регионов директор департамента
госполитики в сфере образования Игорь Реморенко.
Переход школы на новые образовательные стандарты должен свершиться не
позже 30 марта 2009 года. Официальная цель - подготовить школьника к
жизни в технологичном, конкурентном мире. Поэтому ребенка будут не
столько накачивать избыточными знаниями, сколько учить ими
пользоваться в жизни. То есть формировать компетенции. Отсюда - новые
требования к школьным учебникам и технологиям обучения. Содержание
образования будет обсуждаться с лучшими учителями страны -
победителями конкурса нацпроекта "Образование". А примерные школьные
программы - с академиками Российских академий наук и образования.
Оценка знаний школьников также должна существенно измениться. Не
исключено, что кроме выпускных ЕГЭ появятся не менее обязательные ЕГЭ
после 4-го и 9-го классов.
Талантливых детей будут искать по всей России. Из общей школьной среды
их будут выявлять при помощи самопрезентации (российских детей
наконец-то начнут этому учить), а также по итогам различных конкурсов
и олимпиад.
Другой путь поиска - через крупные образовательно-творческие центры,
базовые профильные школы и лагеря. Тех, кого найдут, уже не потеряют:
в России создается Банк данных одаренных детей, который поможет не
только подыскать таланту подходящее учебное заведение, но и отследить
его дальнейшую судьбу и успехи. Формы работы с особо одаренными детьми
будут самыми разными от индивидуальных образовательных программ до
обучения в специальных интернатах на базе самых передовых вузов и
слетов одаренных детей.
Новая школа невозможна без нового учителя. И в этой части готовятся,
возможно, самые радикальные перемены. Прежде всего, должен измениться
сам школьный дух: власти считают необходимым создание кодекса
профессиональной педагогической этики. Учителя обяжут уважительно
относиться к детям и к родителям и покончить с ученическим бесправием.
Профессиональное мастерство учителя также повысится: будет принят
новый профстандарт, предполагающий регулярное повышение учительской
квалификации. Существенно обновится педобразование. Во-первых,
педагоги станут опытнее: принято решение об углублении педагогической
практики (так называемая "педагогическая интернатура"). Во-вторых, их
познания станут более разносторонними: учителя-бакалавра
педагогического профиля предлагается доучивать в магистратуре по той
или иной предметной специализации, и наоборот - бакалавра-предметника
доучивать в магистратуре педагогической. Эту задачу позволит выполнить
предполагаемое слияние педвузов с классическими университетами.
Борьба с "ветхостью школы" приведет к ее принципиальному обновлению. В
материальном плане новый порядок проектирования и строительства
приведет к созданию современной инфраструктуры, включая медпункты,
столовые, спортзалы, лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые
залы. К финансированию этих грандиозных планов помимо регионов власти
собираются привлечь и частный бизнес (чем с ним будет расплачиваться
школа, не уточняется). Одновременно развернется борьба с "ветхостью"
духовной: формирование перечня школьных предметов предполагается
доверить академикам.
Базовыми отличиями "Нашей новой школы" должны стать ставка на здоровье
и индивидуальный подход к обучению каждого школьника. Начать обещают с
разгрузки детей. Объем образовательных программ и часов, отведенных на
изучение, должен понизиться, а доля проектов, социальных практик,
деятельностей в структуре образовательной программы возрасти. Детям
обещают индивидуальные образовательные программы, формирование
портфолио и усиленное формирование стимулов для здорового образа
жизни. Последнему придается особое значение: власти говорят о жестком
индивидуальном контроле за питанием и здоровьем школьников и
повсеместном введении карт здоровья.

Категория: Новости образования | Просмотров: 651 | Добавил: aleksdom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]