Среда, 13.12.2017, 21:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Новости школы [13]
Официальные новости школы, объявления администрации
Новости науки [11]
Обучающиеся о школе [2]
Отзывы обучающихся о школе, учителях и .т д.
Новости образования [396]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 532
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2009 » Март » 17 » частное мнение и комментарий на ответ:
13:45
частное мнение и комментарий на ответ:

методист ИМЦ:

Мнение по ситуации сложившейся к марту 2009 года в сфере образования 

- министерство образования не способно без "встряски" извне изменить ситуацию, причем уровень вмешательства должен быть не ниже премьера. 
- фактический уровень образования снижается, как один из примеров - ученики вечерних школ. Те, кто пришел из дневной школы в 2008, знают и "умеют" значительно меньше тех, кто по разным причинам не доучился 6,7 лет назад и в этом же году вернулся получить среднее образование. 
- государство отстранившись от поддержки авторитета учительства, не думает защищать его от хамского отношения "случайных учеников". Я имею в виду достаточно большую группу учащихся, которые уяснили для себя, что оценки в виде "нарисованной" тройки (дабы не снизить общешкольные результаты) им все равно гарантированы. В итоге двойные стандарты внутри школы плодят для страны циников, негодяев и лентяев. 
- Время для экспериментов по оплате труда выбрано очень не удачно. При подписании новых коллективных договоров и вручении уведомлений, все проходило "массово" без учета возможности отказаться. В итоге положительные примеры где-то "далеко", а вокруг реальное снижение заработной платы и отсутствие контроля над злоупотреблениями. Причем о подобной схеме заработной платы у министерских чиновников вопрос почему-то не стоит, а жаль. За такие "чудеса" реформирования они ещё приплачивать должны налогоплательщикам. А если беспристрастно оценить ситуацию с российским образованием последних лет, то можно говорить об угрозе безопасности страны в социальной сфере. Подготовленные по таким лекалам выпускники успешно платят за выполнение всевозможных заданий, курсовых и дипломных работ даже не думая делать их самостоятельно. Несколько лет и "дипломированное" "ни о чем" идет на рынок труда. Так рождаются байки об умении русских работать, а это уже экономическая составляющая. 
- Бумажная волокита в образовании это отдельная тема. К сожалению, за всей этой "бумажной пеной" часто не замечают, что обучение и воспитание становятся второстепенными составляющими процесса. 
- качество образования серьёзно страдает от "дополнительной" нагрузки на преподавателя. Чем больше объем "поручений", тем меньше остается времени на подготовку и проведение самих уроков. 
- Классное руководство в современной России часто не совместимо с качественным преподаванием предмета. Учитель вынужден примерить на себя поговорку "и жнец и на дуде игрец". Это с нашими-то школьниками и их родителями, отчетами и планами, мероприятиями, комиссиями по делам несовершеннолетних, днями микрорайона, повестками в суд и армию, характеристиками и "не ходит в школу, веди его утром за руку сам" и тому подобное. А готовиться и учить когда? 
- Про укомплектованность кадрами интересно, только про готовых уйти пенсионеров почему-то ни слова. О смене работы говорят и более молодые. От массовых увольнений школу "спасает" инерция мышления и отсутствие сопоставимых по социальному статусу рабочих мест. 
- ЕГЭ в качестве "мерила" знаний - фикция. Для желающих в качестве не обязательного возможно, а по другому сплошные перегибы. 
- Снижение количества базовых предметов и их более качественное (в плане уделяемого времени) преподавание просто необходимо. "Галопом по Европам" дает в итоге не прочные знания, а общий кругозор. Работа и учеба с одним выходным днём кроме вреда ничего не добавляет. 
- Различного рода мероприятия, проводимые за счет учебного времени - общая порочная практика. Причем на бумаге все оформляется как учебные часы. Если сопоставить расписание занятий с праздниками, олимпиадами, спортивными и иными мероприятиями, подготовкой к ним и тому подобной деятельностью, накладок в ущерб обучению откроется масса. А проверки по линии методической и иных служб иногда просто не учитывают, что учебный план не "резиновый" (ретивость проверяющего по количеству срезовых работ и срокам их проведения, так же сокращает часы учителя в ущерб учебному процессу). 
- Надо серьезно задуматься о введении в школах (с учетом сложившейся ситуации) службы, которая возьмет на себя в выполнение воспитательных и иных не связанных непосредственно с преподаванием функций. Социальные педагоги с этой задачей не справляются. 
- Я вел уроки в разных классах, могу сказать, что максимальное количество учеников на уроке оптимально не должно превышать 15 человек, схема 25 и больше в настоящее время не эффективна. Примеры про то, что учитель «успокаивает» класс чуть не по половине урока далеко не выдумка. Интересно, что ранее преподававшие в школе работники управления образования с удивлением воспринимают ситуацию, когда сами не могут «справиться» с классом. От этого впадают либо в ступор, либо в тихую истерику. Сам лично видел такую картину дважды. Но их несостоятельность и осознание того, что школа изменилась, в том числе и в отношении к старшим, выясняется в учебном кабинете. На расстоянии, из окна управленческого кабинета все видится иначе. Это уровень города, а что говорить о московских «небожителях» от образования. 

К сожалению, позитива в Образовании становиться всё меньше, благополучных учебных заведений лично я не знаю. Где-то на бумаге и в телеэкране другая картинка. Остаётся верить, что там все удалось и приведенные мной примеры к ним не относятся. Не смотря на министерские "отписки" система образования не выдерживает никакой критики. Когда "липовое" качество знаний станет очевидно первым лицам государства, возможно будет уже поздно что-то менять, а воздвигать заново задача затратная и проблемная. Такая система очень быстро отбивает у ребёнка желание учиться. Каким бы он ни был одаренным, хорошо он учится вопреки вышеприведенному негативу. 

Ученик за нежелание учиться, систематические прогулы(некоторые посещают школу считанные дни в течении четверти не имея уважительной причины), хамство в отношении учителей и школьников, должен нести наказание вплоть до исключения из школы. На практике не помню ни одного случая. Итог прост, нервы учителей изматываются ещё более цинично, а "погрозившая пальцем" комиссия по делам несовершеннолетних разводит руками, либо занимает странную позицию, где главным виновником выставляется учитель, если речь идет о конфликте с ним. Бывают разные ситуации, в том числе, когда виноват учитель, но их единицы, а объективности, как правило, добиться бывает крайне сложно. Нет желания учиться – виноват учитель. Не лентяй и прогульщик, с трудом понимающий, почему к нему «пристали» с «этой учебой», и зачем она «учеба» ему нужна. Виноват оказывается взрослый человек вынужденный оправдываться только потому, что поставив неудовлетворительные оценки или предъявив общие требования, оказался заложником ситуации. Многие, ранее попав в такую ситуацию, не дожидаются нравоучений директоров школ или замов по учебной части и «рисуют» тройки там, где и двойку-то рука не поднимается поставить. Выживают одним словом, «экономят» нервы. 
В мировом опыте есть вариант нескольких ступеней в обучении. Успешно освоив уровень первой - можешь работать дворником, чернорабочим, грузчиком, а также по схожим и во многом нужным обществу профессиям. 
Успешно освоив уровень второй ступени - имеешь право поступить в среднее профессиональное учебное заведение. 
Успешно освоив уровень третьей - поступить в высшее учебное заведение. И ни какой "показухи" и "липового" качества знаний. Насколько знаешь, такая и оценка, на кого учился, тем и работаешь. 

Всё, что изложено выше – личный опыт, общение с учителями, методистами и работниками управлений образования в разных городах. Наболело. Жалко, что свои дети позитивных изменений могут и не увидеть. Пока эта проблема не признана на государственном уровне, решить её не удастся. Министерство образования в своей несостоятельности расписалось, в том числе и своим ответом на открытое письмо в «Известиях». У них другой профиль – делать «хорошую мину при плохой игре», но это как минимум преступная халатность. О людях здесь и не пытались вспомнить. 
Пока не будет объективной оценки знаний и достойной заработной платы у педагогов, основная задача которых преподавать, а не пытаться "пережить" этот "бардак" наше образование медленно, но верно разваливается, тормозя развитие страны.

Категория: Новости образования | Просмотров: 667 | Добавил: aleksdom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]