Четверг, 14.12.2017, 07:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Новости школы [13]
Официальные новости школы, объявления администрации
Новости науки [11]
Обучающиеся о школе [2]
Отзывы обучающихся о школе, учителях и .т д.
Новости образования [396]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Помог ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 408
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2009 » Март » 17 » ответ Минобрнауки России на обращение администратора сайта www.zavuch.info Барановского Е.М
13:07
ответ Минобрнауки России на обращение администратора сайта www.zavuch.info Барановского Е.М
Уважаемый Сергей Михайлович! 

В соответствии с Вашим письмом Минобрнауки России рассмотрело обращение администратора сайта www.zavuch.info Барановского Е.М. и сообщает. 
В настоящее время в системах образования субъектов Российской Федерации широко внедряются новые организационно-экономические механизмы - нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений (далее - НПФ), новые системы оплаты труда учителей (далее - НСОТ). Активизации этих процессов во многом способствовал приоритетный национальный проект «Образование». 
Цель перехода на НПФ и НСОТ, как и всего комплекса мер по модернизации образования, - обеспечить доступность современного качества образования, учитывающего интересы и склонности, возможности здоровья, другие особенности, для каждого гражданина независимо от места жительства. Нормативное подушевое финансирование школ, реализуемое в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательно установленными общими принципами организации региональных органов власти и местного самоуправления, направлено на повышение непосредственной заинтересованности школ в улучшении качества предоставляемого образования, реализации современных востребованных образовательных программ. НПФ обеспечивает «прозрачные» и справедливые механизмы распределения средств между учреждениями, связанные с качеством их работы, предоставляет школам широкие полномочия и самостоятельность в их использовании, включая распределение по направлениям расходования, формирование учебных планов и штатов, установление зарплат. Новые системы оплаты труда в свою очередь предполагают справедливый учет в оплате труда его сложности и интенсивности, всех видов деятельности учителей, рост зарплаты в зависимости от результатов работы. 
Закономерно, что переход на НСОТ и НПФ находится в центре внимания учителей, поскольку это серьезным образом связано с их интересами, материальным и социальным положением, профессиональными возможностями. 
Модельные методики введения НПФ и формирования НСОТ, рекомендованные Министерством для использования в субъектах Российской Федерации, предписывают не уменьшать финансирование образовательных учреждений и фонд оплаты труда учителей. Они предлагают конкретные механизмы формирования и распределения фонда оплаты труда, обеспечивающие зависимость заработной платы не только от объемов урочной нагрузки учителя - «часов», но и от сложности и интенсивности его труда, всех видов выполняемых работ. При этом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудовым коллективам предоставлены широкие возможности по установлению в учреждении надбавок, доплат, коэффициентов, учитывающих приоритеты реализуемых образовательных программ, особенности контингента обучающихся и так далее. Предусматривается также увеличение доли стимулирующих выплат, распределяемых на основе оценки результатов труда учителей с участием школьных советов, даны рекомендации по критериям и процедурам такой оценки. Практика нацпроекта «Образование» показывает, что в школах, где такая работа ведется гласно и публично, коллективы активно включаются в обсуждение качества работы школы и очень ответственно подходят к оценке труда и достижений каждого учителя. Новые организационно-экономические механизмы становятся инструментами реального включения участников образовательного процесса в управление его качеством, повышения открытости школы местному сообществу, восприимчивости к конкретным запросам и потребностям семей. 
Вместе с тем модельные методики не противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации, согласно которому условия оплаты труда не могут быть ухудшены. Таким образом, введение НПФ, НСОТ с учетом рекомендаций Минобрнауки России не может привести к ухудшению положения школ и учителей. Более того, согласно электронному мониторингу в рамках государственной поддержки региональных комплексных проектов модернизации образования (далее - КПМО) в школах, перешедших на НСОТ, по отношению к 2006 году среднегодовая зарплата учителей возросла более чем в полтора раза; фактов ее снижения не зафиксировано. Доходы наиболее квалифицированных учителей возросли в два и более раза, превысив среднюю зарплату в экономике региона. В Республике Алтай, Еврейской автономной области, Калининградской области, Республике Северная Осетия - Алания средняя зарплата учителей школ, перешедших на НСОТ, превысила среднюю по региону. По отчетам регионов, введение НСОТ обеспечивает рост заработной платы в зависимости от качества и результатов труда независимо от стажа, в том числе способствует повышению зарплаты хорошо работающих молодых специалистов, их привлечению в школы. 
По результатам опроса, проведенного в рамках Федеральной целевой программы развития образования в сентябре 2008 г., большинство директоров школ полагают, что переход на нормативное подушевое финансирование положительно повлияет на качество образования. 
Предложенные Министерством модельные методики разрабатывались на основе успешного опыта передовых регионов. В 2006 году они были направлены в субъекты Российской Федерации для организации обсуждения с представительными органами работников образования. По итогам первого года реализации КПМО, с учетом предложений участников модельная методика НСОТ была усовершенствована. По завершении региональных комплексных проектов предполагается на основе анализа результатов подготовить следующую редакцию модельных методик. При этом будут рассмотрены все поступившие конкретные предложения школ и регионов, применявших их на практике. 
В то же время Минобрнауки России обеспечивает оперативное рассмотрение всех обращений педагогов, педагогических коллективов об изменении систем оплаты труда, практике перехода на НСОТ. 
В вопросе о малокомплектных школах ключевой также является задача обеспечения каждому школьнику качественного образования. При этом право выбора школы - за семьями, и ни одна сельская школа не может быть закрыта без решения схода жителей. 
Вместе с тем для обеспечения общедоступности качественного образования и современных условий его получения Законом Российской Федерации «Об образовании» предусматриваются механизмы защиты прав обучающихся, проживающих в малонаселенных труднодоступных территориях и не имеющих возможности выбирать образовательное учреждение. Субъекты Российской Федерации имеют полномочия по принятию решения о признании школы малокомплектной и учете в нормативе затрат, не зависящих от числа обучающихся. 
Ряд обозначенных в обращении утверждений нуждается в уточнении. В частности, согласно статистике, в настоящее время нехватки педагогических кадров в школах нет, вакансии составляют менее 1 процента. Примерные программы общего образования, служащие ориентиром для составления в образовательных учреждениях рабочих программ, были разработаны в рамках Федеральной программы развития образования в 2004 году на основе принятого федерального компонента стандартов общего образования, распространены в регионах, размещены на федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru/db/portal/index_gos.htm), а также на официальном сайте Рособразования. Усовершенствована, отработана и к настоящему времени в полном объеме введена в действие система экспертизы учебников. Ее результатом является четкая рекомендация учреждениям в виде федеральных перечней допущенных и рекомендованных учебников. 
Таким образом, Минобрнауки России системно ведет необходимую работу по модернизации российского образования в соответствии с национальными приоритетами. В этой работе Министерство открыто к поступающим предложениям, учитывает их в своей работе. Это также относится к законопроектной деятельности. В рамках комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития системы образования в настоящее время разработана концепция интегрированного законодательного акта в области образования. Конкретные предложения в данный законопроект могут быть представлены и будут рассмотрены. За время реализации приоритетных национальных проектов расширилась конструктивная практика взаимодействия Министерства и органов законодательной власти, которая в дальнейшем также будет развиваться. 



С уважением, И.И. Калина

Категория: Новости образования | Просмотров: 2550 | Добавил: aleksdom | Рейтинг: 1.5/4
Всего комментариев: 4
4  
ucoz.ru

3  
Позновательно!!!!

2  
вообще то это не мы пишем, а просто стандартная отписка из министерства образования на письмо учителей, организованное выше указанным сайтом.
Само письмо (точнее комментарий) можно прочитать на http://ik-7.ru/news/2009-03-17-100

1  
Достаточно интересная и познавательная инфа

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]