Суббота, 16.12.2017, 12:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Новости школы [13]
Официальные новости школы, объявления администрации
Новости науки [11]
Обучающиеся о школе [2]
Отзывы обучающихся о школе, учителях и .т д.
Новости образования [396]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Помог ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 408
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2009 » Май » 23 » КАКОЙ БЫТЬ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ?
10:08
КАКОЙ БЫТЬ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ?
Дата: 21.05.2009
Название: КАКОЙ БЫТЬ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ?
Автор: ГУРЬЯНОВА МАРИНА
Издание: СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

По мнению специалистов, ситуация с образованием на селе сегодня
неоднозначна и противоречива. Во многом она зависит от региона, от
того, как здесь идут дела в сельском хозяйстве.
С одной стороны, в ходе реализации нацпроекта три тысячи сельских школ
получили государственную поддержку, что позволило укрепить
материальную базу, поддержать инновации, распространить передовой
опыт. Значительные средства были направлены на осуществление программы
"Школьный автобус". Все это стало мощным стимулом для развития
сельского образования. С другой стороны, введение с января 2009 года
подушевого финансирования в большинстве регионов заметно снизило
материальное обеспечение учителей, более того, привело к сокращению
ставок педагогических работников.
Статья 41 в законе "Об образовании", казалось бы, установила
возможность финансирования малокомплектных сельских школ по
нормативам, учитывающим затраты, не зависящие от количества
обучающихся. Но, к сожалению, во многих регионах закон не работает.
Ряд идей в сельском образовании привлекают своей новизной. К примеру,
государственно-частное партнерство, основанное на самостоятельном
доступе учащихся к образовательным ресурсам. Или ориентация учащихся
на способность применять знания на практике, реализовывать собственные
проекты. Конечно, знания - это фундамент. Но многие идеи оторваны от
жизни, в частности, не просматривается связь школы с
агропроизводством, развитием культуры села.
Недавно в Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему
"Обеспечение конституционных гарантий получения общего образования в
сельской местности". Увы, анализ информационных материалов,
выступлений участников показал: малокомплектной сельской школе
отказывают в праве на гражданство. Фактически правительство взяло курс
на укрупнение сельских школ и ликвидацию малых, что пагубно скажется
не только на развитии образования, но и существовании села в целом.
В рамках нацпроекта "Образование" в 31 субъекте РФ началась реализация
региональных комплексных проектов модернизации образования. На это
выделены значительные средства. В
2007 г. - 4054,7 миллиона рублей; в 2008 г. - 5250 миллионов; в 2009
г. -525 миллионов рублей. Чтобы получить эти деньги, регионы вынуждены
выполнить определенные обязательства, например повысить число
школьников, довести среднюю наполняемость классов до 15 учащихся.
Между тем во многих регионах преобладают малочисленные сельские школы,
где в классах обучается от одного до десяти учащихся, и они никак не
соответствуют заявленным требованиям Министерства образования и науки
РФ.
Регионы - участники комплексных проектов модернизации образования -
просто вынуждены закрывать малочисленные сельские школы, иначе им не
получить средств из федерального бюджета. А хорошо бы, согласно старой
пословице, сначала семь раз отмерить, прежде чем отрезать.
Сложность и уникальность ситуации состоит в том, что малокомплектные
школы составляют основу российского образования. В ряде регионов
преобладают именно такие школы. Безусловно, они затратны. В них
труднее организовать конкурентоспособное образование. Но эти школы
ближе к родному дому ученика, к агропроизводству, к семье. А это
значит, что территории, где они сохранились, имеют шанс для
закрепления молодежи на селе.
Усилия государства по-прежнему концентрируются на обеспечении
доступности общего образования. А вопрос, каким быть образованию на
селе, чтобы на деле стать фактором социально-экономического и
духовно-нравственного развития деревни, остается открытым. Сельские
школы призваны прежде всего готовить кадры для производственной и
социальной сферы села. И их надо всячески поддерживать.

Категория: Новости образования | Просмотров: 584 | Добавил: aleksdom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]