Суббота, 16.12.2017, 23:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Новости школы [13]
Официальные новости школы, объявления администрации
Новости науки [11]
Обучающиеся о школе [2]
Отзывы обучающихся о школе, учителях и .т д.
Новости образования [396]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 532
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2009 » Май » 23 » 1 июня Минобрнауки России представит в Правительство РФ проект образовательной инициативы "Наша новая школа"
10:09
1 июня Минобрнауки России представит в Правительство РФ проект образовательной инициативы "Наша новая школа"
1 июня Минобрнауки России представит в Правительство РФ 
проект образовательной инициативы "Наша новая школа"

  "1 июня Министерство образования и науки по итогам общественного обсуждения представит в Правительство проект образовательной инициативы "Наша новая школа"", - заявил на круглом столе "Новый учитель для новой школы" директор Департамента госполитики в образовании Игорь Реморенко. 
  Он напомнил, что национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" была предложена Президентом России Дмитрием Медведевым в ежегодном Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года. В марте 2009 года на сайте Минобрнауки России был опубликован проект образовательной инициативы. В течение почти трёх месяцев в обсуждении проекта приняли участие десятки тысяч человек, замечания и предложения которых были учтены в итоговом варианте инициативы. 
  В работе круглого стола приняли участие министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Башев, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский, директор Центра образования N548 "Царицыно" Ефим Рачевский и член городского совета родительской общественности от ЮЗАО Владимир Извеков. 
  Игорь Реморенко обратил внимание собравшихся на то, что ключевым из пяти направлений работы в рамках инициативы "Наша новая школа" выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. При этом, "стимулирование развития учительского потенциала должно проводиться по целому ряду направлений: обновление системы аттестации учителей, изменение требований к выпускникам педагогических вузов, обновление системы повышения квалификации педагогических кадров", - отметил Игорь Реморенко. Вместе с тем, по убеждению Ефима Рачевского, "следует уйти от иллюзий, что изменения в школе произойдут быстро". 
  Участники круглого стола поддержали мнение И.Реморенко, что "студенты педагогических вузов должны проходить практику в школах, которые заслужили общественную поддержку, в инновационных школах России". В свою очередь, Министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Башев привёл пример создания ресурсных образовательных центров на базе школ в Красноярске, а Александр Адамский предложил привлекать передовые школы к процессу переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров "с закреплением за ними институционального статуса центров повышения квалификации". 
  Также обсуждалась возможность отхода от практики переподготовки учителей исключительно в институтах повышения квалификации, которые не всегда потребностям учителей и вызовам современного школьного образования. Ефим Рачевский представил перечень тех компетентностей, которых в настоящее время не хватает учителям: "умение работать в проблемном поле", "умение находить компромисс между реалиями жизни и требованиями образовательных программ", "умение работать в формате диалога, быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой". 
  Александр Адамский в своем выступлении уделил большое внимание тому, что следует понимать под качеством образования. По его мнению, "качественное школьное образование подразумевает ориентацию на индивидуальное развитие ребенка, его индивидуальный прогресс, а также не только получение знаний, но и развитие компетентностей". 
  В ходе дискуссии участники круглого стола выделили слабые звенья в педагогическом образовании, в системе повышения квалификации и переподготовки учителей, в требованиях к профессии учителя. Именно эти проблемные зоны должны быть преодолены в ходе реализации президентской инициативы "Наша новая школа".

Категория: Новости образования | Просмотров: 672 | Добавил: aleksdom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]