Среда, 13.12.2017, 20:00
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Новости школы [13]
Официальные новости школы, объявления администрации
Новости науки [11]
Обучающиеся о школе [2]
Отзывы обучающихся о школе, учителях и .т д.
Новости образования [396]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какое место должна занимать школа в жизни исправительной колонии?
Всего ответов: 389
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2009 » Октябрь » 4 » Ректоры высказали министру Андрею Фурсенко свои предложения по приему в вузы
14:58
Ректоры высказали министру Андрею Фурсенко свои предложения по приему в вузы
Дата: 30.09.2009
Название: Озадаченный ЕГЭ
Автор: ИРИНА ИВОЙЛОВА
Издание: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА


Ректоры высказали министру Андрею Фурсенко свои предложения
по приему в вузы

Если раньше в вузы поступали 13-15 процентов выпускников школ, то
сейчас почти каждый получает высшее образование.
Если прежде первокурсники показывали глубокие знания, то в этом году
даже на мехмате и факультете вычислительной математики МГУ 60
процентов не справились с контрольной работой, аналогичной по
сложности ЕГЭ. С такой невеселой темы начал свое выступление на
заседании правления Российского Союза ректоров Виктор Садовничий.
- Уровень требований к подготовке в школе падает, в вуз поступают все.
А что дальше? США привозят кадры со всего мира. У нас нет такой
возможности. Как не потерять планку высшего образования - вот главный
вопрос. В этом году волны ЕГЭ нас укачали и скоро унесут, - ректор МГУ
был, как всегда, эмоционален.
ЕГЭ должен измениться, уверен Садовничий. Как? Прежде всего, по мнению
ректорского сообщества, прием должен проходить в более сжатые сроки,
тесты надо сдавать не в школах, а в независимых центрах приема, тогда
и доверие к результатам будет выше. Должна сохраниться доля тех, кто
поступает в вузы не по ЕГЭ, а по иным основаниям - это олимпиады,
профильные испытания и, как выразился Виктор Садовничий, "что-то
другое по уму, а не по форме".
Ректоры поддержали коллегу и внесли предложения по организации
приемной кампании: более четко прописать процедуру зачисления. В
частности, не включать в списки кандидатов "мертвых душ".
Должна повыситься значимость профильных экзаменов. Их, кстати, может
быть не один, а два. Минимальную планку стоит устанавливать не только
по профильным экзаменам, но и по другим тоже. Количество льготных
категорий надо сократить или закрепить за вузами квоту. Было
предложение включить в федеральный стандарт экономику и право, чтобы
повысить уровень знаний школьников по этим предметам и даже ввести по
ним ЕГЭ.
Что касается самого обсуждаемого пункта - надо ли ограничивать
количество вузов для подачи документов, мнения разделились. Вузам,
которые в этом году вели электронный учет абитуриентов, все равно.
Там, где у каждого документы принимали вручную и сшивали в папочку, -
за ограничение. Самые передовые предложили разрешить подачу документов
через Интернет. Еще идея - брать абитуриентов чуть больше контрольных
цифр, чтобы после первой сессии не остаться без студентов.
Министр образования и науки Андрей Фурсенко почти три часа внимательно
слушал ректоров.
- Принимаю все предложения, они направлены на конструктив. Поддерживаю
предложение по баллам. Теперь насчет двух профильных экзаменов. Когда
мы предложили сделать не три, а четыре вступительных испытания, это
вызвало бурную негативную реакцию ректоров. Сегодня президиум
поддержит это, а завтра придет большинство и скажет - нет. Количество
льгот надо уменьшать. Как только появляются льготы, появляется
безнравственность. Я не сторонник дополнительного экзамена, но он
имеет право существовать, - заметил Андрей Фурсенко.
Новые правила приема будут обсуждаться на коллегии в мин обрнауки в
начале октября. Пока что более-менее ясно то, что количество волн
может уменьшиться до двух, и то, что за вузами сохранится право
дополнительного набора.


Категория: Новости образования | Просмотров: 581 | Добавил: aleksdom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]