Понедельник, 11.12.2017, 18:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Новости школы [13]
Официальные новости школы, объявления администрации
Новости науки [11]
Обучающиеся о школе [2]
Отзывы обучающихся о школе, учителях и .т д.
Новости образования [396]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 532
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Главная » 2009 » Сентябрь » 7 » Завершена разработка проекта стандарта для начальной школы
19:28
Завершена разработка проекта стандарта для начальной школы
Завершена разработка проекта стандарта для начальной школы


Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО) представил 18 августа в Минобрнауки РФ доработанный проект стандарта для начальной школы. Впервые в его основную часть вошел предмет «Духовная культура народов России». О том, что еще изменилось в проекте после доработки, РИА Новости рассказал научный руководитель института Александр Кондаков.

- Александр Михайлович, как проходила экспертиза проектов стандартов для начальной школы?

- В начале июня в экспертный совет Минобрнауки поступило три альтернативных проекта стандарта начального общего образования. Проект, вывешенный на сайте министерства под номером 1, представил Институт проблем образовательной политики «Эврика», проект номер 2 – Институт развития регионального образования Свердловской области, проект номер 3 подготовил наш институт. Министерство организовало общественное обсуждение всех проектов, и уже в июне от независимых экспертных организаций поступили официальные отзывы.

По итогам обсуждения в середине июля экспертный совет принял решение отклонить проекты 1 и 2, а проект 3отправить на доработку. Таким образом, наш институт получил целый месяц на доработку, точнее – на «тонкую настройку» своего проекта.

- Как дорабатывался стандарт?

- Была создана специальная комиссия во главе с председателем думского комитета по образованию Григорием Балыхиным – за прошедший месяц прошло несколько совместных заседаний членов комиссии и разработчиков. Одновременно мы проводили консультации с заказчиком – двумя профильными департаментами Минобрнауки.

- Что изменилось в документе после доработки?

- Например, были более четко сформулированы требования к результатам образования - теперь они в большей степени фиксируют требования к духовно-нравственному развитию и воспитанию в начальной школе. Скорректированы требования к результатам освоения отдельных предметов. В структуре основной образовательной программы появился предмет с рабочим названием «Духовная культура народов России» - о необходимости введения такого предмета 21 июля сказал президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями традиционных российских конфессий. Доработана концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Усовершенствованы требования к условиям реализации стандарта, прежде всего – к формированию современной информационно-образовательной среды школы. Появились требования к информатизации процесса управления школой, например – к электронным дневникам учащихся.

- В структуре стандартов второго поколения – в отличие от стандартов первого поколения - нет содержания образования. Тем не менее учителя должны иметь некие содержательные ориентиры, ограничители, позволяющие не допускать перегрузок. Как решается эта проблема?

- Разработан документ под названием «Фундаментальное ядро содержания образования», который как раз выполняет функцию ограничителя. В нем сформулированы основные темы, понятия, действия, без освоения которых не обойтись современному человеку. Объем знаний, который необходимо освоить в школе, таким образом, значительно уменьшился. Немаловажно, что в документе зафиксированы базовые ценности российского общества, которые являются фундаментом развития системы образования.

Фундаментальное ядро – результат работы лучших ученых Российской академии наук. Оно, действительно, не вошло в структуру нашего стандарта и носит рекомендательный характер. Не вошли в структуру стандарта и примерные программы, разработанные на основе фундаментального ядра.

- В ходе общественного обсуждения проектов стандарта некоторые эксперты высказывали мнение, что стандарт, предложенный вашим институтом, – это «стандарт консервации»?..

- В нашем стандарте зафиксировано, что духовно-нравственное развитие личности ребенка является главным результатом образования, и это принципиальное отличие от всех предыдущих педагогических разработок постсоветского периода. Стандарт впервые разрабатывался как общественный договор, в котором учтены требования семьи, общества и государства к результатам образования. Новые требования к современной информационно-образовательной среде означают переход от классно-урочной системы Яна Коменского к открытой образовательной среде.

Есть изменения в подходах к преподаванию отдельных предметов. Например, в математике появляется задача формирования у детей алгоритмического мышления, в курсе математики вводятся первичные элементы информатики. Предмет «Окружающий мир» от описания природы переходит к описанию мира природы и общества, в котором живет ребенок. Есть много других новшеств, о которых, очевидно, не знают уважаемые эксперты.

При этом мы утверждаем, что система образования консервативна по своей природе, и необходимо понимать, что любые инновации здесь нужно вводить крайне осторожно, руководствуясь принципом «не навреди!»

Материал подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости
Категория: Новости образования | Просмотров: 708 | Добавил: aleksdom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]