Пятница, 15.12.2017, 01:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 532
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » Статьи » Материал к уроку » Физика

КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ И ОФОРМИТЬ ЕГО?

Преодолены первые два этапа решения задачи: выполнен анализ содержания задачи; найден способ решения и выработан его план, т.е. найдена плодотворная идея. Очередной этап — осуществление плана, правильное и грамотное оформление решения задачи. Он имеет свои отличительные особенности.

                Начнем с того, что на предыдущем этапе при поиске способа решения и составлении его плана на достижение цели можно и нужно было направить все свои интеллектуальные способности: догадку, интуицию, опыт, знания и разного рода правдоподобные рассуждения. Без всего этого арсенала приемов не обойтись при отыскании плодотворной идеи для решения задачи.

                При осуществлении плана на третьем этапе применяются четкие научные знания и строгая логика. Здесь должна господствовать логическая последовательность научно обоснованных действий. Осуществляя решение, школьник должен обосновывать правильность каждого своего «шага». И делать это нужно осознанно, т. е. уметь показать или  доказать; почему именно это и никакое другое правило (закон, принцип, теория) должно быть использовано в данном конкретном случае. Нелишне при этом привести формулировку соответствующего правила.

                Запишите математические соотношения (систему уравнений), связывающие искомую величину с заданными.

Приводите все преобразования этих выражений, выделяя при этом логическую последовательность действий и обосновывая их.

Запишите выражение искомой величины через известные величины в буквенных обозначениях. Иначе говоря, решите задачу в общем виде. Проверьте размерности: если они равны в обеих частях равенства, то это первый признак правильности выведенной Вами формулы. После этого подставьте в конечную формулу числовые значения входящих в нее величин в том же порядке, что и их символы, и вычислите результат. Помните, что число значащих цифр в конечном результате определяется не возможностями калькулятора, а правилами приближенных вычислений. Оцените полученный результат по здравому смыслу: он должен соответствовать реальности и быть

разумным.

                Задача считается решенной, если сделан рисунок (схема, чертеж, график), принципиально верно изображающий условия задачи; точно установлена функциональная зависимость между неизвестной и  известными физическими величинами; получен правильно округленный верный количественный ответ.

                Немаловажное значение имеет оформление решения задачи. Оформлять решение надлежит так, чтобы был «виден» ход мыслей в процессе его выполнения.  Оно должно быть понятно каждому, пожелавшему посмотреть тетрадь. Поэтому в тетради должно быть отражено все, что касается данной задачи, все до мелочей.

Оформление решения задачи начинается с краткой записи условий и требований задачи.

Графическая схема должна отражать процессы и явления в динамике. Для

этого обычно делают два или более рисунков: один, соответствующий началу

процесса, описываемого в тексте задачи, другой — его окончанию, при необходимости следует отражать в рисунках и промежуточные этапы решения.

Изложение хода решения задачи проводится в той же последовательности, в которой  оно  осуществлялось. При этом подчеркнем, что каждое действие должно быть обосновано.

Категория: Физика | Добавил: aleksdom (06.02.2011)
Просмотров: 584 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]