Вторник, 12.12.2017, 18:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 292
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности организации проведения уроков в школе при ИУ

Прежде всего надо отметить, что образовательный процесс в колонии взаимосвязан с процессом исполнения наказания, урегулированным законом. А это значит, что все педагогические меры, решения ограничены рамками закона, они должны быть не только целесообразными, но и правомерными. Весь образовательный процесс в ИУ строится в соответствии с решением задачи исполнения наказания, исправления и перевоспитания, а не «обычного образования и воспитания».

Существенной особенностью образования и воспитания, которое осуществляется в закрытых учреждениях, является его изоляция от общества, отрыв от жизни и практики общественного развития.

            Образовательный процесс в ИУ осуществляется в осложненных условиях, которые обусловлены сосредоточением здесь лиц, совершивших преступления. Это в известной мере затрудняет образовательный процесс, который в некоторых случаях встречает прямое сопротивление со стороны осужденных, как скрытое, так и открытое.

            Значительной особенностью ИУ является и сам контингент отбывающих наказание, его неоднородность: учащиеся имеют различный уровень развития, различные срока наказания, степень педагогической запущенности и т. п. Однако при всех различиях имеется то общее, что влияет на особенности образовательного процесса. Это педагогическая запущенность осужденных, их дезориентация в нравственных ценностях. Этим обуславливается необходимость индивидуализации учебно-воспитательной работы.

            Кроме субъективных факторов, перечисленных выше, существует и ряд объективных отличий организации урока в нашей школе от дневной:

Ø  Сменное обучение.

Ø  Отсутствие у учащихся ручек, тетрадей и т. д., и трудности их приобретением.

Ø  Отсутствие условий для занятий во внеурочное время.

Ø  Частые пропуски учащимися занятий по не зависящим от них причинам.

Ø  Отсутствие или некомплект учебников.

Ø  Отсутствие у учащихся возможности для изучения дополнительной литературы.

Ø  Наличие слабой материальной базы для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ, а также существование некоторых ограничений на ее применение.

Категория: Мои статьи | Добавил: aleksdom (12.09.2010)
Просмотров: 481 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]