Четверг, 14.12.2017, 05:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Какое место должна занимать школа в жизни исправительной колонии?
Всего ответов: 389
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности вечерней школы при исправительном учреждении

Вечерняя школа при ИУ – особый тип учебного заведения. В ней учатся те, кого, как правило, «забраковала» дневная школа и от кого она постаралась избавиться. В ней учатся те, кто совершили различные правонарушения и были осуждены на срок лишения свободы.

            Человек, совершивший преступление, безусловно заслуживает наказания.  Лишение свободы – одно из них, причем тяжкое. Оно сопряжено со многими лишениями, которые доставляют немало страданий: отсутствие родных и близких рядом, невозможность перемещаться в пространстве по своему усмотрению, невозможность выбирать для себя соседей, пищу, работу, развлечения и т. д.

  Итак, первая особенность нашей школы – особый контингент (спецконтингент) учащихся, т. е. лица, которые утратили интерес к школьному обучению, многие из них давно порвали со школой, нигде не работали, и круг их общения, характер поведения определялся нравами криминальной среды.

Критичность, обостренное чувство собственного достоинства, огромная педагогическая запущенность и т. д., все это свидетельствует о том, что данные люди нуждаются в профилактической работе с ними, им необходимо постоянное наблюдение врача, психолога, психиатра и других специалистов.

В связи с этим возникает вторая особенность вечерней школы: в ней должны работать учителя высочайшей квалификации, причем более высокой, чем в дневной. Учитель-вечерник должен не только хорошо знать свой предмет, но и еще быть исследователем, тонким психологом, гуманным наставником тех, кто решил себя реабилитировать и встать на путь исправления.

Конечно, такие учителя нужны и дневным школам. Но речь идет о том, что, если в вечерней школе при ИУ – особый тип учащихся, то и к педагогам должны предъявляться особые требования.

Третья особенность вечерней школы – нестандартный учебно-воспитательный процесс. Он учитывает все, что так важно для нас: индивидуализацию, дифференциацию обучения, использование коллективной мыслительной деятельности учащихся, их богатый жизненный опыт, их тягу к игровым и прочим ярким эмоциональным формам учебы. Эта нестандартность диктуется и тем, что наши учащиеся – это осужденные на срок лишения свободы. Они не всегда в силу объективных причин могут посещать занятия по строгому расписанию, а потому нуждаются в работе по индивидуальному плану, с использованием зачетной системы обучения, системы консультаций.

Категория: Мои статьи | Добавил: aleksdom (25.12.2009)
Просмотров: 1409 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]