Понедельник, 18.12.2017, 10:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе?
Всего ответов: 1273
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Психолого-педагогическая характеристика учащихся школы при исправительном учреждении

В ИУ содержатся лица, осужденные к лишению свободы и достигшие совершеннолетия.

Срок лишения свободы для каждого осужденного определяется судом с учетом характера совершенного преступления, особенностей личности виновного. Среди осужденных, содержащихся в колонии строго режима, преобладающее число составляют лица осужденные на срок более 5 лет (примерно 90%), около 15%  - на срок более 15 лет.

Из числа осужденных, содержащихся в ИУ строго режима, примерно 50% осуждены за кражи, около 20% - за грабеж и разбой, около 10% - за изнасилование, около 10% - за умышленные тяжкие телесные повреждения и убийства. Следует особо подчеркнуть, что большинство преступлений совершены в группах.

Почти все осужденные имеют две и более судимостей.

Лица, отбывающие наказания в ИУ, утратили интерес к школьному обучению, многие из них давно порвали со школой, нигде не работали, и круг их общения, характер поведения определялся нравами криминальной среды.

            Сложность состава учащихся определяется и наличием среди части осужденных системы ценностей и взглядов, господствующих в так называемой «другой жизни», или преступной среде. Это находит выражение в объединении отрицательно характеризующихся осужденных в малые группы антиобщественной направленности, которым присущи социально-психологические феномены, наиболее полно характеризующие асоциальное поведение: круговая порука; особая система межличностных отношений; использование уголовного жаргона, как средства общения, свои «нормы, правила и законы» в системе межличностных отношений; своя символика в виде татуировок и знаков; клички как показатель положения личности в группе, его роли, значимости и т. д.

            В целом контингент осужденных характеризуется следующими внутренними факторами:

·         узость и искаженность взглядов и убеждений, опре­деляющих главную линию поведения человека;

·         низкий уровень развития нравственного сознания и самосознания, проявляющийся в незнании (полном или частич­ном) и искаженном понимании основных нравственных понятий, норм и принципов поведения, в ограниченном самопознании и неадекватности самооценки, порождающей низкий уровень требовательности к себе и нега­тивное отношение к процессу перевоспитания;

·         отсутствие или узость и сбивчивость, «размытость» ценностных ориентации, личных перспектив и планов;

·         бедность и искаженность аффективно-потребностной сферы;

·         эмоционально-волевая неуравновешенность и неус­тойчивость, нестабильность и дискомфортность;

·         интеллектуальная пассивность и бездумность, от­сутствие или крайняя ограниченность установки на анализ своего поведения, предвидение его последствий для себя и особенно для других людей, общества в це­лом.

Этим порождается мо­ральная неустойчивость, разрушается способность че­ловека к социально-адекватному управлению своим по­ведением, к преодолению встречающихся трудностей и соблазнов, вследствие чего он оказывается субъектив­но «предрасположенным» к ситуативным, часто необ­думанным поступкам и даже к совершению при небла­гоприятных внешних обстоятельствах аморальных и противоправных действий.

            В дополнении к сказанному следует отметить, что примерно 30% осужденных, включая и учащихся, являются умственно отсталыми. Многие из учащихся до осуждения злоупотребляли алкоголем и в состоянии алкогольного опьянения совершили преступления. Примерно 2/3 до совершения преступления нигде не работали и не учились. Примерно половина учащихся поступает из ВК.

            Важно отметить, что большинство учащихся выросло в неблагополучных семьях: в них не было  согласия и взаимопонимания, детям не уделялось должного внимания. В ряде случаев дети вольно или невольно покидали семьи в силу материальных затруднений, как следствие отсутствия работы и доходов у родителей. Среди учащихся много сирот. Для них жизнь в колонии является более сложной, поскольку возможности общения с окружающим миром ограничены.

            Все сказанное свидетельствует о том, учащиеся, отбывающие наказание в ИК – это достаточно сложная категория людей. Вместе с тем, не стоит упускать из виду, что многие из них – просто несчастные люди, которые в свое время остались без помощи, внимания, душевного тепла и семейного очага. И несмотря на большое количество отрицательных качеств у осужденных, есть возможность для успешного воспитательного воздействия. 

Категория: Мои статьи | Добавил: aleksdom (25.12.2009)
Просмотров: 674 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]