Среда, 13.12.2017, 19:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 532
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Главная » Статьи » Материал к уроку » Физика

РОЛЬ УПРАЖНЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Решение задач относится к практическим методам обучения и выполняет те же функции, что и обучение физике: образовательную, воспитательную, развивающую.

                Образовательная функция задачи состоит в передаче учащимся определенных знаний, выработке у них практических умений и навыков, ознакомление учащихся со специфическими физическими и общенаучными методами и принципами научного познания. Существование общности в подходе к решению разного рода задач  позволяет школьнику в процессе решения учебных задач по физике овладеть умениями, необходимыми для его дальнейшей учебной и производственной  деятельности.

                 Решение задач предполагает активную мыслительную деятельность. Вследствие этого на материале задач преподаватель может сообщать учащимся новые знания, объяснять часть теоретического материала. Физический смысл различных определений, правил, законов становится действительно понятным лишь после неоднократного применения их к конкретным частным примерам-задачам.

                Знания считаются усвоенными только тогда, когда ученик может применять их на практике. Поэтому задача выступает и в качестве критерия усвоения знаний. По умению решать задачу можно судить понимает ли ученик данное явление, процесс, закон. 

                Таким образом, решение задач совмещает в себе как средство, так и цель обучения.

                Воспитательная функция задач заключается в формировании научного мировоззрения учащихся. Они демонстрируют многообразие явлений и объектов природы и способность человека познавать их.

                Решение задачи воспитывает и общечеловеческие качества: трудолюбие, пытливость ума, смекалку, самостоятельность в суждениях, интерес к учению, волю и характер, упорство в достижении поставленной цели. «Обучение искусству решать задачи есть воспитание воли. Решая не слишком лёгкую для себя задачу, ученик  учится быть настойчивым, учится ценить скромные достижения, терпеливо искать идею решения и сосредоточиваться на ней всем своим «я», когда эта идея возникает.» (Д. Пойа. Как решать задачу).

                Решая задачу, ученик включает все мыслительные процессы: внимание, восприятие, память, воображение, мышление. В этом реализуется развивающая функция решения задач.  Учебная физическая задача требует развития научного мышления - способности анализировать явления (процессы), находить в них общие черты и различия, устанавливать причинные связи, отыскивать функциональные зависимости, сопоставлять факты с теоретическими предпосылками.

                В школе изучается не науки физика, математика, химия, … и даже не основы наук. Содержанием школьного учения является совершенно иное – предмет физика, предмет математика, … Обучение в школе это - воспитание и развитие учащихся с помощью предметов. Известный российский педагог П.Ф. Каптерев писал: «Общественное образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами». Упражнения в решении задач следует рассматривать как очень эффективное средство развития учащихся.
Категория: Физика | Добавил: aleksdom (06.02.2011)
Просмотров: 637 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]